Удивительная Болгария. Экскурсия в Белоградчик. День первый

Удивительная Болгария. Экскурсия в Белоградчик. День первый.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Который день заставляю себя сесть писать цикл статей об экскурсии по удивительной Болгарии. Лето, пляж, потом уже ничего делать не хочется. И в то же время надо выполнять свои обещания, а потом 19 июля ко мне приедет Оля Витман на две недели, и тогда вообще будет не до статей. Так что начинаем «путешествовать».

Писать об этой экскурсии буду в таком же порядке, как и о путешествии в Родопи. Сначала коротко опишу наши два дня, а потом опишу все достопримечательности по отдельности.

Напомню, что эта замечательная экскурсия была двухдневной 20 — 21 мая 1917 года. Как и экскурсия в Родопи, эта поездка была организована иммиграционным центром «Варна — мой дом». Спасибо Наташе и Саше, что показывают нам удивительную Болгарию, причем не очень дорого, что немаловажно.

Все с тем же водителем Стояном, который возил нас в Родопи, но на новом автобусе мы отъехали от миграции Варны в 7 часов утра.

День был солнечным и придорожные пейзажи радовали. В это время цвели маки и рапс, акации, что придавало ярких красок картинке за окном.

В первый день экскурсии мы должны были осмотреть Крушунские водопады и Белоградчикские скалы.

Это карта всего нашего маршрута на два дня. Мы ехали на северо-запад Болгарии.

В 9 часов утра была первая остановка на уже знакомой заправке «Хемус ОТО» города Торговище.

Короткий перекус и снова в путь.

Кстати, по дороге на Крушунские водопады нам попался город Бяла, но в Русенской области. Внимание привлек Беленский мост через реку Янтра. Это сооружение напомнило мне любимую Францию.

Расстояние от Варны до Крушунских водопадов около 300 км.

И вот мы у цели.

Вход в природный парк «Крушунские водопады» или «Маарата» платный.  Цена взрослого билета 3 лева.

Войдя в парковую зону, сразу чувствуешь, что попал в зеленое царство. Еще не видя водопада, слышишь его шум, пение птиц и удивительную зелень деревьев. Вода делает свое дело и листва ярко зеленого цвета.

Мы шли по направлению к водопаду «Синия вир» (Синий омут).

Цвет воды, куда падает один из водопадов, действительно удивительный. Даже не могу подобрать слово для описания этого оттенка. Особый вид известняка растворяется в воде и придает ей необыкновенный синий цвет.

Времени на всю экскурсию на Крушунских водопадах было мало. Всего 1 час. Поэтому насладиться всем этим великолепием спокойно не удалось, но в любом случае, эта прогулка по волшебному месту доставила огромное удовольствие. Подробности в отдельной статье.

Где-то по дороге быстро перекусываем в маленьком кафе кто супчиками, а кто салатиками за совсем смешные деньги, и отправляемся дальше в Белоградчик — город в Видинской области. Расстояние от Крушунских водопадов до Белоградчикских скал около  250 км.

Время в пути примерно 3 часа.

И вот мы в Белоградчике. Городок маленький. В основном белые дома с черепичными крышами расположился в западной части Балканских гор.

Гулять по городу времени не было, мы торопились к одной из наиболее значимых достопримечательностей этого региона — Белоградчикским скалам. Входной билет стоил 5 лв для взрослых, 3 лв — для детей и пенсионеров.

Надо сказать, что этот природный феномен выглядит настолько потрясающе, что дух захватывает. Скалы изменяются в цвете от чистого красного до желтого. Многие имеют фантастические формы и о них слагают легенды. Большинство скал имеют свои названия, связанные с именами людей и названиями животных. Например, Мислен камък, Конникът, Мадоната, Дервишът, Метохът, Ученичката, Овчарчето, Адам и Ева и так далее. Надо сказать, что подъем на самый верх к смотровой площадке довольно сложный для людей в возрасте. Я поднялась почти доверху, за исключением смотровой площадки. Долгое времяпровождение в автобусе дало о себе знать. Ноги отекли.

И время экскурсии на Белоградчикских скалах было ограничено. Подробности в отдельной статье.

Наступал вечер, и надо было торопиться на ужин. Нас ждали в Белоградчике в ресторане Мислен камък. Точно перевести название не смогу. Думающий камень, а может, камень для дум… Что-то в этом роде…

Надо сказать, что ресторан мы сразу и не нашли, получилось так, что в его поисках мы выехали из Белоградчика, и спускались по горной дороге, потом, когда созвонились с рестораном, пришлось искать место для разворота и возвращаться назад. Было потеряно и время, и деньги. Ведь мы оплачивали автобус по километражу.

Ну да ладно… Это, так сказать, маленькие проблемы, которые быстро забываются. А вод вид с террасы ресторана и его цены запомнится на всю жизнь. Например, мой вкусный ужин (сербская наденица с брынзой) с бокалом белого вина и салатом из помидоров все с той же брынзой обошелся мне всего в 10, 5 лв (5,25 €).

На память осталась фотография. Солнце еще не село и раскрасило мои волосы в более рыжий цвет. А вид за спиной — потрясающий.

После ужина мы отправились искать нашу гостиницу «Кипарис». Ехали до нее уже в темноте и немного заплутали. Отель расположен в 14 км от города Враца в природном парке «Врачанские балканы». Почему выбрали его? Потому что до пещеры Леденика, куда мы должны были отправиться утром, было совсем недалеко. Навигатор «привел» нас на узкую и совершенно темную, узкую дорогу, безмолвная лошадь не могла подсказать нам путь, и пока работник гостиницы не вышел нам навстречу, и не подсказал как и куда ехать, мы ждали в автобусе. Потом Стефан, проявив все чудеса водительского искусства, довез нас до точки назначения. Одним словом, с горем пополам добрались до цели.

Разместились быстро, и, как говорят, баиньки. Безусловно, что весь день в автобусе и быстрый осмотр достопримечательностей, давал о себе знать.

О втором дне нашей экскурсии по удивительной Болгарии в следующей статье. А пока, до свидания.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Понравилась публикация !?
Хотите получать новые статьи в свой почтовый ящик ?
Нет ничего проще !

Booking.com

Форма поддержки блога может не отображаться в браузере Internet Explorer!
Хотите поддержать, откройте сайт в другом браузере... Спасибо!

Достопримечательности Болгарии
Отзывов к Удивительная Болгария. Экскурсия в Белоградчик. День первый уже: 10...
  • Елена Картавцева

Спасибо,Олечка, за интересное путешествие. Жаль, что виртуальное! Вот Оля Витман молодец — едет, чтобы насладиться прелестями болгарской жизни. :yahoo:

• Ольга Коновалова

Да, Леночка, жду Олю и считаю деньки…

• Виктория

Красота!Чудесная экскурсия, ждем продолжения.

Обязательно будет, Вика!

• Ольга

Очень красивые места! Рада, что ты там побывала и по фото вижу, что ты довольна поездкой! Пора уже и нам продумывать план поездок по Болгарии, как считаешь? А может теперь еще раз махнем в Бургас и потом в Созополь-ведь ты там так и не была, Слава вообще нигде не был, а я и еще раз с интересом поехала бы-все равно не все же посмотрела 3 года назад. Жду продолжения рассказа о твоей поездке!

• Ольга Коновалова

Как приедете, так и обсудим. Времени у вас маловато, так что всего не посмотреть, Олечка!

• Татьяна

Олечка, экскурсия — чудесная! Спасибо за рассказ! Как всегда рассказ очень позитивный и легко читается. Представляю, как все здорово! :rose: :heart: :rose:

• Ольга Коновалова

Было очень интересно, Танечка! Болгария — удивительная страна! :rose: :heart: :kiss:

• Тамара Полякова

Очень интересная экскурсия. А я после Велико Тырновского восхождения на вершину в крепости — поняла, что мне лучше прогуливаться по небольшим горочкам. Таких походов, в которые ты ходишь — не вынесу!!! Спасибо Оля за интересный рассказ. :rose:

• Ольга Коновалова

Я пока еще хожу, но тяжеловато приходится, но ведь так интересно! И тебе спасибо, Тамарочка!