Путешествие в Родопи за золотом осени и легендами. День первый

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-15Путешествие в Родопи за золотом осени и легендами. День первый.

Приветствую вас, дорогие друзья!

Долго думала, как построить свой рассказ о поездке в Родопи.  Как вы помните, экскурсия состоялась 29 — 30 октября. Если писать обо всем сразу, то получится длинно и долго, так как впечатлений и интересных мест много.

В этот раз поступлю иначе. Это будет общая статья о первом дне нашей экскурсии, мои впечатления о поездке.

Затем расскажу о втором дне, не забуду написать о своих мечтах и пожеланиях.

И отдельно в других статьях я поподробнее расскажу о тех местах, где мы побывали.

Таким образом, получится своеобразный цикл статей об осенней поездке в Родопи.

Думаю, что вы со мной согласитесь.

Итак, я начинаю.

Экскурсия в Родопи была впервые организована Иммиграционным центром «Варна — мой дом», о котором я уже рассказывала на страничках моего сайта.

С создателями Центра Александром Корпусовым и Натальей Седьмовой я знакома лично, и не раз упоминала их в блоге по разным причинам. Это и медицинские страховки, которыми занимается Наташа, и консультации по перерегистрации ввезенного из России автомобиля, которые давал Саша.

О намечающейся экскурсии я узнала из анонса в одноименной группе на Фейсбуке и решила ехать. Тем более, что экскурсия была очень экономичной.

Автобус, проживание в отеле, скромный ужин и завтрак в отеле стоил нам всего 60 лева (30 €) с человека. Сегодня курс  1 лева 36, 13 рублей, так что в рублях получается 2167,8 рублей, а на момент оплаты и того меньше, потому что 29 октября лев стоил 35, 11 рублей.

Если хотите, то могу конкретизировать: 36 лв — автобус, 15 лв — отель, 9 лв — ужин и завтрак.

Впервые я была в Болгарии в 1974 году по туристической комсомольской путевке, и тогда мне было всего 21 год. Помню Витошу, Шипку, памятник Алеше в Пловдиве, а вот Родопских гор нет.

Возможно, что нам только рассказали об этом замечательном месте, но не свозили, потому что, уверена, что если бы я там побывала, то не забыла бы никогда.

И я очень благодарна ребятам, что они организовали эту поездку. Представляю сколько сил моральных и физических они приложили, чтобы осенняя экскурсия в Родопи состоялась.

Выезжали рано утром 29 октября. На площади у Миграции нас ждал белоснежный туристический автобус. Наша группа из взрослых, детей и даже собак разместилась быстро, скажем так, почти вовремя, потому что в 7-15 мы отправились в путь по дороге к мечте.

Со многими моими попутчиками я была уже знакома и не только виртуально. И даже группа дальневосточников оказалась со мной рядом. Приятно чувствовать, что нас тут много.

Я заняла место у окна, в надежде пофотографировать придорожные картины. И как только стало светло, занялась этим.

Сначала снимала на телефон. Как же не опробовать камеру моего нового смартфона, который мне привезли из России?

В общем, за два дня нащелкала телефоном и фотоаппаратом около 400 фотографий, но многие, к сожалению, не получились… То размытые, так как снимала на ходу автобуса, то салон автобуса отражается в стекле, а может, плохому танцору… Ну вы понимаете о чем я…

Наш водитель Стоян отлично знал дорогу и уже в 8-05 ч. мы проехали Обзор. По-видимому, ночью было прохладно, потому что на придорожных полях была изморозь.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-0

Потом картинка поменялась.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-1

Вначале 10-ого мы были в Бургасе. Объявили стоянку 40 минут, чтобы сделать «кАфе, пи-пи», как говорят французы, и ноги размять.

Я выпила кофе и съела вот такой огромный и вкусный чебурек, который купила еще в Варне утром. Есть в Варне компания «Корейские салаты». Но не только салатами сыт человек. Лена с мужем принесла вот такие удивительные чебуреки, сразу вспомнила Россию, только там я ела такие. Цена одного такого шедевра 1,5 лв.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-2

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-3

Было солнечно, и погода радовала. В 10 ч. выехали из Бургаса. Предполагалось, что через 3 часа мы будем в Бачковском монастыре.

Это должна была быть первая значимая достопримечательность нашей двухдневной экскурсии.

В принципе так и получилось. За окном автобуса чаще всего наблюдались сельскохозяйственные поля. В некоторых местах совсем зеленые, а в некоторых скошенные и распаханные.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-4

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-5

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-7

Мимо «пролетали» болгарские села.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-8

Поля и виноградники.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-6

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-10

Рядом с селом Поповница удалось «поймать» рыбака.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-9

И вот появились горы. Они окружали нас и манили.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-13

Проехали через Асеновград.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-11

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-12

До Бачковского монастыря оставалось 10 км.

От красоты пейзажей захватывало дух.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-14

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-15

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-16

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-17

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-19

Вот мы и на месте. Автобус остановился на стоянке перед Бачковским монастырем. Мы прибыли вовремя. Саша объявил, что у нас час на осмотр монастыря. О самом монастыре рассказывать сейчас не буду, отложу эту историю для следующей статьи.

Скажу одно, что я люблю бывать в таких местах. Душевная благодать чувствовалась там, а осень придавала свое очарование.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-18

К сожалению, времени на то, чтобы проникнуться красотой этого монастыря, подумать и даже помолиться было мало, не говоря уже о том, чтобы перекусить.

И я поспешила назад, чтобы быть у автобуса к 14 часам, как договорились.

Как оказалось, что большинство участников нашей экскурсии сделали то же самое, но, увы…

Мы вынуждены были понервничать и задержаться на целый час, так как в нашей группе нашлись люди, которые опоздали. Безусловно, мы все понимаем, и что детей надо было накормить. Но, мне кажется, что в таких случаях надо выбирать что делать, чтобы не подводить других. Обедать или осматривать достопримечательности. Обидно то, что одна из мам даже не извинилась за опоздание. Да, мы все разные, но уважать друг друга должны.

В итоге, мы выехали из монастыря в 15 часов.

Надо сказать, что в этот момент мы еще не поняли что такое горная дорога. Мы были в эйфории, пока ехали по главной горной дороге.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-20

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-21

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-22

Нам предстояло доехать до Чудных мостов, потом вернуться назад на главную дорогу, и уже ехать в отель «Зора» в Пампорово, чтобы остановиться там на ночлег.

Вот наша карта передвижения и все по горам.

И, как только мы свернули на Чудните Мостове, почувствовали экстрим. Это была не дорога, а тропинка для нашего большого туристического автобуса, но наш водитель Стоян проявил настоящее мастерство профессионала. Простите за качество снимка.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-23

Скалы были совсем рядом. Казалось, руку протяни и дотронешься до камня. Ветки деревьев били в стекло, а иногда буквально рядом была пропасть… Автобус был большой, и казалось, что водитель не впишется в очередной крутой поворот дороги-тропинки. В общем, было «круто». Особенно, если попадалась встречная машина.

В 16-15 ч. приехали на стоянку Чудните Мостове (Чудные мосты). Это еще одна достопримечательность Болгарии.  Уникальные скальные образования.  Я спустилась только к смотровой площадке и не пошла дальше, о чем в последствие пожалела, но в любом случае, я расскажу вам об этом интересном месте в отдельной статье, воспользовавшись мнением и фотографиями моих сотоварищей.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-24

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-25

Почему не пошла? Немного устала, и подумала, что час времени на осмотр тоже мало, и придется торопиться, в общем, поленилась.

Хотя час времени пролетел незаметно. Я и еще несколько человек остались на стоянке. Кто-то пошел гулять, а мы с земляками решили перекусить в ресторанчике, так как в Бачковском монастыре остались без обеда, но нам не удалось.

В итоге организовали маленький пикник, хорошо, что друзья оказались запасливыми: и накормили, и напоили. Ракию не пила все эти годы, так как предпочитаю вино, а тут «пошло» за милую душу, конечно же, немного, и было очень вкусно.

В 17-15, ровно через час, выехали в Пампорово по тому же серпантину. В автобусе не смолкали восторженные возгласы о волшебстве Чудных мостов, а я тихо сожалела. И уже сейчас дала себе слово, что никогда в новых экскурсиях не изменю маршрут.

Солнце уже садилось, и освещало только верхушки гор, и, когда проезжали через Чепеларе, то было все серо.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-26

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-27

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-28

А к туристическому комплексу в Пампорово подъехали вообще в сумерках.

Нашли отель «Зора» и с горем пополам разместились. Надо сказать, что, несмотря на бронь, в комнатах было очень холодно. В горах прохладнее, и хотелось согреться. Но батареи были чуть теплыми. По-видимому, служащие отеля не захотели позаботиться о нашем комфорте заранее, и не подумали о том, что сервис имеет немаловажное значение для отдыхающих. Пусть даже за малые деньги.

Так что рекламировать сам отель не буду. И здесь же хочу сказать огромное спасибо Александру за его хлопоты, потому что было видно, что человек переживает и извиняется перед нами, потому что не все так гладко, но от него это ни в коей мере не зависело.

Побросав вещи, отправились на ужин. В зале было тепло и уютно, горел камин, и его огонь не только согревал, но и «сжигал» негативные эмоции после расселения.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-29

Между делом я сходила к администратору и попросила обогреватель, сославшись на холод в номере. Мне его дали, я вернулась в номер, включила тепловентилятор и уже спокойно продолжила ужин.

Привычного обилия блюд болгарской кухни ожидать не пришлось. Вы же помните о цене поездки? Нам предложили картофель, котлету и две жаренные наденички (колбаски) и хлеб. Салаты, вино и остальное можно было заказать за свой счет.

Кто-то запасся своим спиртным. Мне хватило бокала розового вина.

Ужинать не торопились, надо было скоротать вечернее время, прогуляться по комплексу уже тоже не пришлось, так как было темно, поэтому все общались…

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-31

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-33

И даже устроили танцы.

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-30

puteshestvie-v-rodopi-za-zolotom-oseni-i-legendami-den-pervyiy-32

Одним словом, в номер поднялась уже около 23 часов. Усталость сказывалась, да и ранний подъем в 5 часов утра тоже. В номере было уже тепло, вентилятор помог. Приняла душ и даже почитала. Брала планшет, а в нем загружена трилогия Черкасова о староверах. Решила ее перечитать и сейчас читаю «Хмель», правда редко.

Про второй день расскажу уже завтра. Обещаю, что не задержусь, потому что текст уже готов, осталось разобраться с фото. Не хочу вас затруднять долгим чтением моих повествований.

Продолжение следует…

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Понравилась публикация !?
Хотите получать новые статьи в свой почтовый ящик ?
Нет ничего проще !

Booking.com

Форма поддержки блога может не отображаться в браузере Internet Explorer!
Хотите поддержать, откройте сайт в другом браузере... Спасибо!

Достопримечательности Болгарии
Отзывов к Путешествие в Родопи за золотом осени и легендами. День первый уже: 33...
  • Larissa

Олечка, как все подробно, как сама там побывала! Мне не удалось в свое время в Родопи, а тут как бы своими глазами!

• Наталья

Чудесная экскурсия, спасибо за рассказ. Я только недавно вернулась из Германии и с удовольствием окунулась в рассказ. В Германии сейчас золотая осень (в Москве уже дано зима). Было приятно увидеть очаровательные фотографии осенней горной Болгарии, осенью я еще в Болгарии не была. А мы в горы ездили летом, и виды на поля были совсем друге: фиолетовые от лаванды, желтые от подсолнухов. Фиолетовое чередовалось с желтым — было необычайно красиво.
    Но ты права, из окна машины сделать качественные фото было очень трудно.
    Желаю тебе еще много новых интересных экскурсий.

• Татьяна

Олечка, огромное спасибо за рассказ! Очень интересно и познавательно. Рада, что ты отдохнула и пообщалась… Столько нового и интересного узнала и нам рассказала. :rose: :heart: :rose:

Да я и сама рада, Танечка! :rose: :heart: :kiss:

• Larisa

Здравствуйте, Оля ! Большое Вам спасибо за чудесные рассказы о Вашей жизни в Болгарии. Всегда читаю их с огромным удовольствием и под впечатлением от них задумываюсь о том, не рассмотреть ли Болгарию как место длительного проживания. Живу в Москве и Лондоне, но хочется тихого, тёплого, приятного места в окружении людей с близкой ментальностью.
    Всего Вам самого отличного и успехов во всех Ваших делах.

• Ольга Коновалова

Здравствуйте, Лариса! Спасибо за признание моего труда. Приятно. В Болгарию надо влюбиться, осмотреться здесь, попробовать, не каждому жителю Европы здесь нравится. Есть и такие случаи. Ведь люди привыкли к комфорту, к аккуратности и так далее. Хотя все дело в характере и, конечно же, в приоритетах. И Вам всего доброго, успехов и исполнения желаний.
      Простите за поздний ответ, так уж случилось.

• Татьяна

Да… Путешествие… И почему, во времена (оно), такими замечательными местами, с такими (воздухами), были названы сигареты… парадокс… :whistle: :whistle: :whistle:

• Ольга Коновалова

Я тоже помню те времена с сигаретами, но и тогда не только сигареты афишировали Родопи, я молодости знала об этих горах, и, может даже там бывала, да забыла, давно это было.

• Аля

Ждем, ждем продолжения!

• Ольга Коновалова

Уже давно есть, и будет еще.

• Ольга Парфенова

Классное путешествие, очень красивые места и фото.

Спасибо, Ольга

• Ольга

Оля, интересное совпадение — клуб «Русь» из Бургаса тоже в те дни был на экскурсии в Родопах. Но маршрут был другим. Уникальные скальные образования Каменные грибы возле с. Бели-Пласт, затем крепость Перперикон, далее нас повезли в село Главатарцы, поселили в двух гостиницах («Свети Константин» и «Трифон Зарезан») с чудесными видами на Кырджалийское водохранилище). В гостиницах нас ждали — номера были очень теплые, батареи огненные. Ужин был в ресторане «Главатарский хан» (за свой счет). Нас это вполне устраивало, и заказывали блюда и напитки на свой вкус ( и кошелек). На следующее утро после завтрака посетили монастырь «Успение Богородично» в городе Кырджали, потом археолого-исторический музей и потом было часа 3 свободного времени. Посетили городской рынок сравнили цены на продукты, сделали покупки. К 8 часам вечера вернулись в Бургас. О поездке остались самые приятные впечатления. Стоимость поездки составила 45 лев (автобус+ гостиница+ завтрак+ экскурсия с экскурсоводом на Перперикон+ экскурсия так же с экскурсоводом в историческом музее). Знаю, что некоторые расходы взял на себя наш клуб. И хочу добавить — как нам всем повезло с погодой !!!

• Ольга Коновалова

Здравствуйте, Ольга! Поздравляю и Вас с интересным маршрутом. Про Кърджали и Перперикон я давно слышала, но тоже там не была, кроме того обнаружила, что в Родопах столько интересных мест, что туда стоит вернуться и не раз. Подскажу моим друзьям. Ваша поездка оказалась дешевле, но ведь и от Бургаса Родопи ближе, нам до вас ехать почти два часа. Интересно бы узнать сколько клуб «Русь» внес денег в Вашу поездку, чтобы оценить ее экономичность, ведь это сейчас важно, тем более для нас пенсионеров. И еще один вопрос. Членство в Вашем клубе платное? Ведь откуда тогда у клуба денежки, чтобы устраивать праздники для членов клуба, о которых я читала у Олега Козыря в блоге.

• Ольга

Оля, если можно, дайте, пожалуйста ссылку на блог Олега Козыря. Я в клубе «Русь» состою всего 2 года и, возможно, незнакома с Олегом. Было бы интересно почитать его статьи. У нас клуб большой, более 450 человек. Членство в клубе платное, 10 лев в год. Сколько заплатили за аренду автобуса, не знаю. Стоимость ночевки в отеле была 25 лев — цена с завтраком. На Перперикон лучше ехать в хорошую, сухую погоду, потому что подъем по скальным валунам опасен, если будет дождливо, скользко. По преданию, именно на Перпериконе, защищая крепость от врагов, был тяжело ранен и взят в плен Спартак, ставший впоследствии римским гладиатором. В этой поездке мы прикоснулись к такой старине. к такой истории….

• Ольга Коновалова

Вот ссылка на блог Олега https://kozyrog.wordpress.com/
          Простите, что закрываю, так что она не активна, но скопировать можно. Да, про легенду о Спартаке я знаю, и спасибо за совет! А еще хочу на Крестову гору, мы же проезжали Асеновград. Много интересных мест в Болгарии, и мне порой кажется, что все не осмотреть… Везде история и легенды.

• Ольга

Ольга, спасибо за ссылку — быстренько глазами пробежалась. Потом посмотрю более внимательно. И мне очень хочется на Крестову гору, и еще много куда… Болгария небольшая страна, но сколько интересных, исторических мест здесь… 2 раза в год наш клуб организует поездки — весной и осенью. Если я в Бургасе, то обязательно еду . Самостоятельно столько не увидишь. С клубом ездить очень интересно. Наша председатель тщательно продумывает и составляет маршрут поездки. чтобы по пути охватить несколько интересных объектов. Кстати, клубу нашему уже 26 лет.

• Ольга Коновалова

Я за Вас и за Ваш клуб очень рада. Поздравляю. Интересных мероприятий и поездок.

• Ольга

Интересная экскурсия! Надеюсь еще увидеть фотографии всех мест, куда вас свозили! Главное, здорово, что ты выбралась на природу и с людьми пообщалась!

• Ольга Коновалова

Олечка, конечно увидишь, я немного затянула. Забрала новый комп, пришлось все-таки винду переустанавливать, ну и сама понимаешь, что-то сама доставляю, с чем-то разбираюсь, надеюсь, что за выходные напишу что-то.

• Ольга

Олечка, привет! Ну мы с тобой обе загрузились по уши! Я каждый день чищу сайт-дошла пока только до июня 2012 года — очень долгая и нудная процедура, но очищается изрядно-столько мусора там! Буду дальше копаться. Что-то новое, хотя бы про запас, сделать некогда, а выставлять пока и не стоит. Надеюсь, что За-после нового года разгребу, а может и нет. Я тут собралась на зимних каникулах в Казань — очень хочу отвлечься, тоже, как ты и посмотреть и пофографировать красивые места, только очень переживаю, как мои ноги и весь остальной организм поведет себя в такой дальней поездке на автобусе…

• Русланова Валентина

Читаю Вас давно. Нравится. Пишете легко и интересно. В Болгарии не была, поэтому через ваши заметки знакомлюсь. А как же ваш автобус на узкой тропе разъезжался со встречным?

• Ольга Коновалова

Спасибо за то, что читаете, Валентина! А там есть площадки, вон один раз пришлось нашему водителю до нее довольно долго назад пятиться, потому что навстречу шел груженный большой автомобиль. А если легковые, то, как правило они нас пропускали, заезжая на эти площадки.

• Картавцева Елена

Я думала,Оля, что ты за годы проживания в Болгарии умудрилась везде побывать, оказалось, что нет и примером тому твое путешествие в Родопи. А может это и к лучшему, когда знаешь, что впереди тебя ждут еще столько чудесных открытий. Жаль, конечно, что не все фото получились, но… У меня подобная ситуация была, когда поехала на фестиваль в Минск, взяла чужую камеру, думала, сниму интересное видео… Ага, как бы ни так, аккумулятор в камере «сдох» — обидно было до зеленых соплей.

• Ольга Коновалова

Ой, Леночка! Для того, чтобы посетить все интересные места в Болгарии нужно время и пАри (деньги по-болгарски), и, как правило, часто не бывает то одного, то другого. ;-)

• Natalia

С удовольствием читала твой рассказ и смотрела фото. Как приятно видеть знакомые места, смотрела а у самой даже слюнки текли от зависти :-) .С нетерпением жду продолжения. :kiss:

Не завидуй, Наташенька! Все впереди, и новые экскурсии тоже. :kiss:

• Тамара Полякова

Спасибо за интересные новости от твоего путешествия! Жаль, что я не знала об этой экскурсии! :rose:

• Ольга Коновалова

Привет, Тамара! Я на фейсбуке давала анонс мероприятия на своей страничке и приглашала присоединиться. Ты видно пропустила.

• Людмила

Спасибо огромное за интересный рассказ об экскурсии,Ольга. Я всегда с удовольствием читаю Ваши статьи о Болгарии…Всего Вам самого доброго! Буду ждать продолжение рассказа о Вашем замечательном путешествии! :rose:

• Ольга Коновалова

Спасибо, Людмила, и Вам всего самого доброго. Приятно знать, что мои рассказы Вам интересны.

• Раиса

Как всегда, очень интересно, Оля. Спасибо! и молодцы Наталья и Александр. Это первая экскурсия, организованная ими? надеюсь, будут ещё. Успехов вам всем!

• Ольга Коновалова

Привет, Раечка! Это была первая, НО НАДЕЮСЬ, ЧТО НЕ ПОСЛЕДНЯЯ…